Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Тормоза
Белгородский велоклуб РОКВЕЛС > Главная > Теоретические материалы > Статьи
GelioSKA
Кантилеверные тормоза

Cantilever (англ.) – консоль или балка, имеющая одно шарнирное соединение и одну подвижную опору:



Второй случай как раз является упрощенной схемой кантилеверных тормозов:



Если сравнивать кантилеверные тормоза с другими типами ободных тормозов, то можно заметить, что рычаг, к которому приложена сила от тросика меньше и, как следствие, развиваемое тормозное усилие меньше. Именно поэтому данный тип тормозов все реже встречается на велосипедах. Но есть и преимущества: простота конструкции, надежность, ремонтопригодность, дешевизна и малый вес. Например, 2009 TRP Euro X Carbon Cantilever Set весят всего лишь 110 грамм! То есть 55 грамм на сторону.



Правда, цена таких тормозов не маленькая – около 8000 рублей за пару.
В основном кантилеверные тормоза применяются на циклокроссовых велосипедах, где масса велосипеда является одним из важных факторов, влияющих на время прохождения дистанции, потому что гонщик может довольно часто спешиваться и в буквальном смысле нести велосипед на себе.



Настройка кантилеверных тормозов ничем не отличается от тормозов типа V-brake.

+ Лёгкий вес
+ Простая конструкция, надежность
+ Низкая цена

- Низкая эффективность
- Очень чувствительны к восьмеркам обода
- Быстрый износ колодок в песке, грязи
- Изнашивает обод колеса


P.S. Замечания и дополнения приветствуются.
P.S.S. Куда девать картинки? Лимит в 500 кб - это "ни о чем".
LeXX
О тормозах... у меня на гидравлике сзади пропали тормоза, на рычаг давишь, а результата практически никакого. Ни подтеков, ни пробоев нет. Жидкость вся внутри, что могло случится?
GelioSKA
Я в гидравлике не особо шарю, но похоже надо прокачать систему. Если воздух попал, то он имеет такое свойство сжиматься (в отличие от жидкости, которая условно не сжимается) и весь ход ручки уходит на сжатие воздуха, а не на перемещение колодок.
5000
Цитата(LeXX @ 2.7.2009, 15:22) *
О тормозах... у меня на гидравлике сзади пропали тормоза, на рычаг давишь, а результата практически никакого. Ни подтеков, ни пробоев нет. Жидкость вся внутри, что могло случится?


привет. у меня таже самая трабла - купил два новых тормоза (джусы три) на чейне ... поставил, начал обкатку. проехал 25-30 км уже ... сначала оба тормоза вели себя ватно, постепенно передний тормоз стал хватать очень очень отлично ... задний же напротив стал чтоли хуже ... или на том же уровне что и был. также не подтеков ни пробоев нет.
поделись опытом плиз - как всетаки решил проблему ? pleasantry.gif
5000
сегодня мной были приняты некие шаги:
- был прокачен тормоз, трабла не решилась...
- на завтра план - замена тормозной жидкости полностью...
но есть и продвижка - при прокачке системы в шприц вышли 2а воздушных пузырика.
короче борьба продолжается.
GaDkiY
Если проблема именно с задним тормозом то существует вероятность того что диск просто напросто загрязнён, например при смазывании кассеты смазкой типа ВД-40, можно попытаться промыть ротор водой с ФЭЙРИ, дать высохнуть, а после выбрать пологий спуск и просто прожеч тормоз, плавно нажимая ручку тормоза во время спуска))) мне помогло))
Maximum_GT
Этот вариант не катит! WD-40 испаряется и даже если ничего не делать, то через пару дней тормоза будут работать отлично. Сам несколько раз попадал под эту тему, неприятно, нажимаешь на тормоз, а тормозов вообще нет и улетаешь в кусты на повороте. )))) Через день-два все ок.
5000
в том то и дело, что на роторе нет ни капли смазывающих жидкостей.
после установки тормозов я смазывал цепь.... но перед смазкой я всю заднюю часть вела обкручивал газетами. попадение исключено.
лан седня посмотрим ) кто кого )))))!!!
5000
ВИКТОРИ)) БРАТЬЯ !!!!
Недочет устранен путем замены тормозной жидкости, вместо дот4 влит дот5,1.

огромная благодарность Сереге из байк-лаба за неоценимую помощь !!!

применяйте наздоровье мой опыт.

йа короч счаслев )))
LeXX
По поводу моего заднего тормоза... У меня был грязный диск, в чем то жирном, я так полагаю что масло. Наверно неаккуратно смазывал цепь. Передний диск был сухой и если можно так сказать "терпкий" на ощупь, а задний был сухой и чистый, но не "терпкий" он прям отличался. Ну короче он был в чем то испачкан. Я его тер и бензином, и ацетоном, и спиртом, и с фэри мыл, короче еле оттер, еще снял колодки и их тоже спиртом, потом ножом немного пошкрябал, снял слой, ну и в итоге потихоньку, потихоньку тормоза заработали.
Maximum_GT
Хвала аллаху! 2 тормоза починили!
Злой Бонифаций
Совершенно аналогичная проблема была летом 2008 года.
Перед поездкой в Крым я почистил цепь smile.gif . А потом побрызгал смазочкой из балончика pleasantry.gif .

По приезде в Крым с удивлением обранужил, что задних тормозов у меня нет. Вообще. То есть, чуть более чем абсолютно sleep.gif .
Вариантов мыть бензином, скипидаром, растворителями и т.п. - не было, где б я это всё взял.
Два дня ездил по Феодосии, с зажатым задним тормозом, практически постоянно. К вечеру второго дня тормоз заработал bq.gif .
5000
а я когда цепь смазываю _ пшикаю из балона через трубочку в масленку...а потом из масленки капаю в цепные звенья))
Djaarj
если диск загрязнен, то все просто:моем с любой обезжиривающей жидкостью БЕЗ СОДЕРЖАНИЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ.
Если беда с колодками, то(оба варианта проверены лично и работают):
1)Берем старую зубную щетку,желательно жесткую, фейри,снимаем колодки, берем щетку,наносим на нее жидкость и активно начищаем тормозную поверхность 10-15 минут smile.gif
2)Снимаем колодки,берем сковородку которую не жалко,ставим на медленный огонь и жарим колодки на стороне металлической основы(тормозной поверхностью вверх) до хрустящей корочки(шутка), до появление характерного запаха выгорания масла и сероватого дыма,затем охлаждаем на воздухе, протираем тормозную поверхность и готово.
Внимание!Колодки нельзя перегревать более 400 градусов-чревато разрушением тормозной поверхности.Кстати колодка имеет пористую структуру поэтому чем тщательнее производится обработка,тем меньше вероятность повторных проблем с тормозами.Вот как-то так
SIC
классно Вов))) тока как померить 400градусов?))))))

у меня была ситуация, пробил вилку, внизу из штанов потекло масло, попало на диск...
вобщем никакие ацетоны и т.д. не помогло, только прокаливание на огне до красна)) абсолютно серьёзно)) сначало масло закипает, прогарает, потом колодки краснеют, и всё, можно медленно остужать))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2021 IPS, Inc.