Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Переключение передач
Белгородский велоклуб РОКВЕЛС > Главная > Теоретические материалы > Статьи
L-exa
Переключение передач очень часто вызывает проблемы у людей чей опыт катания очень мал. Вроде ничего сложного, но проблемы есть.

Правильное переключение передач способствует комфортному катанию. Вращение педалей должно быть равномерным и с примерно одинаковым темпом в независимости от того какие сейчас дорожные условия и прочие факторы. Частоту вращения педалей следует поддерживать на уровне 60-80 оборотов в минуту.
Не гонитесь за высоким каденсом начитавшись умных статей в интернете. Для высокого каденса надо сначала научится крутить педали, иначе вы будете тупо прыгать на седле "трамбуя" пятую точку.

  • Передачи надо переключать заранее и только при вращении педалей.
    Если вы видите перед собой горку, переключайтесь на пониженную передачу раньше, не допуская резкого замедления и остановки на подъеме.
    Если вам необходимо снизить скорость, переключайтесь на пониженную когда вы тормозите, вхолостую подкручивая педали, потому что потом надо будет разгонятся.
    Не допускайте переключения под нагрузкой, следовательно переключайтесь заранее.
    Отслеживайте текущее положение цепи на звездах, для планирования последующих переключений.
  • Не забывайте про существование переднего переключателя.
    Перекидывая цепь передним переключателем, вы изменяете передаточные числа быстрее чем, если бы вы делали это задним переключателем.
    В большинстве случаев, если говорить о обычном катании, то большая ведущая звезда применима для ровных асфальтовых участков дорог. Средняя для пересеченной местности. Малая для крутых подъемов
  • Не допускайте сильного перекоса цепи.
    Сильный перекос цепи - это когда в передаче участвуют крайние противоположные звезды. Например: малая ведущая и малые ведомые, или большая ведущая и большие ведомые.
    Перекос вызывает повышенный износ компонентов и может привести к поломкам, например: к порыву цепи.

    Нажмите для просмотра прикрепленного файла
    Красным отмечено не желательное положение цепи.


Рассмотрим для примера стандартный набор трансмиссии горного велосипеда. Количество, размер и сочетание звезд может отличатся, но примерно он такой.
кассета имеет ряд 11-13-15-17-20-23-26-30-34 (9звёзд)
система 22-32-44 (3 звезды). Итого теоретически возможные 27(9х3) передач. Количество передач не говорит о том, насколько быстрее вы поедете smile.gif, это всего лишь информация о гибкости подбора нужной передачи.
Вычислим передаточное числа для всех вариантов переключения, и получим:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Оранжевым выделены передачи для малой(22) ведущей звезды, желтым - для средней(32), зеленым для большой(44).
Видим что передаточные числа соседних звезд перекрывают друг друга. А некоторые вообще совпадают, как 17/22 и 34/44, 15/22 и 30/44, 13/22 и 26/44. Красным выделены передачи приводящие к большому перекосу цепи, и которые можно перекрыть используя другие сочетания звезд не приводящие к таким критическим положениям цепи. Фактически у нас не 27 скоростей, а 24.


Редакция от 20.05.2010
автор:Я smile.gif

при необходимости будет дополнено.
Рита
Отличная статья! Всем новичкам прочитать, вникнуть и принять к сведению smile.gif
Nafanya
вникнуть! именно!
я об этом читала еще до покупки велосипеда... чес сказать нифига не поняла, ну не совсем нифига...а местами, пока добрые люди мне на пальцах (т.е. на цепи и переключениях) все доходчиво не показали smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2021 IPS, Inc.